| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке включения налогоплательщиком, применяющим УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), в расходы затрат на реконструкцию и модернизацию нежилого помещения, приобретенного до перехода на УСН.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 мая 2007 г. N 03-11-04/2/134

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении включения в расходы затрат на реконструкцию и модернизацию нежилого помещения, приобретенного до перехода на упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса).

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, произведенные налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, включаются в состав расходов в период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном пп. 3 п. 3 ст. 346.16 Кодекса.

При этом стоимость основных средств, в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, учитывается в порядке, установленном п. 2.1 ст. 346.25 Кодекса. В состав основных средств в целях ст. 346.16 Кодекса включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса (п. 4 ст. 346.16 Кодекса).

Так, согласно п. 2.1 ст. 346.25 Кодекса при переходе организации на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммы начисленной амортизации в соответствии с требованиями гл. 25 Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В соответствии с п. 14 Положения затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Таким образом, расходы на реконструкцию и модернизацию могут быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости помещения и после введения в эксплуатацию данного помещения учитываются в составе расходов организации в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса (увеличенная первоначальная стоимость принимается в течение оставшегося срока списания указанной стоимости равными долями).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024