| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О необходимости применения п. 4 ст. 168 НК РФ при зачете взаимных требований покупателем, не являющимся плательщиком НДС в связи с применением УСН, и об отсутствии оснований для включения в состав доходов индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, денежных средств (в том числе включающих суммы НДС), полученных в счет возмещения затрат, произведенных при исполнении обязательств по договору комиссии или агентскому договору.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 мая 2007 г. N 03-07-14/14

 

В связи с письмами по вопросам налогообложения индивидуального предпринимателя, использующего упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

1. О налоге на добавленную стоимость.

С 1 января 2007 г. согласно п. 4 ст. 168 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг, то есть при безденежных формах расчетов за реализуемые товары (работы, услуги, имущественные права). При этом исключений для покупателей, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, не установлено.

Таким образом, при осуществлении зачета взаимных требований покупателю, не являющемуся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, следует применять вышеуказанную норму п. 4 ст. 168 Кодекса.

2. Об определении объекта налогообложения при исчислении налогового базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Как следует из обращения, заключен договор, признаки которого соответствуют договору комиссии либо агентскому договору.

Согласно п. 1 ст. 346.15 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса доходы в виде имущества, включая денежные средства, поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров, в составе доходов не учитываются.

Таким образом, денежные средства, в том числе включающие суммы налога на добавленную стоимость, полученные индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в счет возмещения затрат, произведенных при исполнении обязательств по договору комиссии или агентскому договору, при определении объекта налогообложения при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением данной системы налогообложения, не учитываются.

Что касается счетов, выставляемых комитенту (принципалу) по затратам, произведенным индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, при исполнении обязательств по договору комиссии или агентскому договору, то порядок оформления таких документов законодательством о налогах и сборах не регулируется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

18.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024