Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2007, N 24
Проблемная ситуация: Об оплате за счет бюджетных
средств электроэнергии, поставляемой энергоснабжающей
организацией, находящейся на территории другого государства.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 мая 2007 г. N 02-13-10/1119
Министерство
финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу возможности органа
Федерального казначейства санкционировать оплату счетов-фактур, выставленных в
первых числах месяца, за электроэнергию текущего месяца (100% предоплата) при
условии, что энергоснабжающая организация находится
на территории Республики Казахстан, и все спорные моменты по Договору
разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и
сообщает, что в целом поддерживает позицию Федерального казначейства об
отсутствии правовых оснований для санкционирования
оплаты вышеуказанных счетов-фактур.
При этом полагаем необходимым отметить
следующее.
Согласно ст. 250 Бюджетного кодекса
Российской Федерации получатели бюджетных средств в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные
обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета,
путем заключения получателем бюджетных средств с поставщиком продукции (работ,
услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской
Федерации. При этом объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за
счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен
превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре
показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Нормы Гражданского кодекса Российской
Федерации предусматривают возможность предварительной оплаты товара по договору
купли-продажи или выполненной работы по договору подряда в случае, когда это
предусмотрено договором купли-продажи или договором подряда.
Кроме того в соответствии с п. 3 ст. 115
Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007
год" установлено, что получатель средств федерального бюджета при
заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора
(контракта) - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на
печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения
квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных
билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на
санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам,
подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности;
в размере до 30 процентов суммы договора
(контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,
- по остальным договорам (контрактам).
Таким образом, по
нашему мнению, получатель средств федерального бюджета вправе осуществить
выплату аванса (предварительной оплаты) за поставку продукции (работ, услуг)
при условии, что поставщик продукции (работ, услуг) находится на территории
другого государства, в пределах лимитов бюджетных обязательств на условиях и в
размере, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, в
соответствии с договорами, заключенными в рамках действующего законодательства
Российской Федерации, если иное не
установлено международными договорами (соглашениями).
А.Г.СИЛУАНОВ
08.05.2007