| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке истребования налоговым органом у банков справок о наличии счетов, остатках денежных средств на них, выписок по операциям на счетах, документов (информации), касающихся деятельности проверяемых налогоплательщиков, а также об отсутствии у налоговых органов обязанности указывать в запросе о представлении документов (информации) сроков завершения мероприятий налогового контроля.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 мая 2007 г. N 03-02-07/1-219

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Федеральной налоговой службы рассмотрено письмо по вопросам применения ст. ст. 86 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

1. В соответствии с п. 2 ст. 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей).

Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

Указанная информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 3 указанной статьи Приказом ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ (зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2007 N 8759) утвержден Порядок направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и формы соответствующих запросов.

В мотивировочной части запросов указываются основания, предусмотренные п. 2 ст. 86 Кодекса, по которым истребуется данная информация.

Исходя из смысла п. 2 указанной статьи Кодекса, считаем, что налоговые органы вправе истребовать у банка справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах налогоплательщика в банке в случаях проведения мероприятий налогового контроля, а также вынесения решения о взыскании налога (сбора, пени, штрафа), принятия решений о приостановлении операций либо отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика.

2. Статьей 93.1 Кодекса предусмотрено, что должностное лицо налогового органа вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) в случаях, предусмотренных п. п. 1 и 2 указанной статьи.

В соответствии с п. 7 ст. 93.1 Кодекса Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, согласно которому налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, у его контрагента либо лица, располагающего документами (информацией), в частности у банка.

Таким образом, должностные лица налоговых органов в случаях, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 93.1 Кодекса, вправе истребовать у банков документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в том числе информацию, предусмотренную п. 2 ст. 86 Кодекса.

Согласно п. 3 указанной статьи налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Пунктом 4 ст. 93.1 Кодекса предусмотрено, что налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации).

Согласно п. 5 указанной статьи лицо, получившее требование о представлении документов (информации), обязано его исполнить.

Исходя из смысла п. п. 4 и 5 названной статьи следует, что обязанность по представлению указанных документов (информации) возлагается на лицо, получившее требование о представлении таких документов (информации) в установленном ст. 93.1 Кодекса порядке от налогового органа по месту учета данного лица. При этом в соответствии со ст. 83 Кодекса организации состоят на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, по месту нахождения их обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Истребование налоговым органом документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 Кодекса, является одним из мероприятий налогового контроля, проводимым как в рамках проведения налоговых проверок, так и вне их.

3. Кодексом не предусмотрена обязанность налоговых органов указывать в запросе о представлении документов (информации), завершены или нет мероприятия налогового контроля до 1 января 2007 г.

Дата направления налоговым органом в банк запроса о представлении документов (информации) не может свидетельствовать о том, что соответствующие мероприятия налогового контроля не завершены до 1 января 2007 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

07.05.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024