Проблемная ситуация: Об учете бюджетных средств ФГУП в
рамках исполнения переданных ему функций заказчика-застройщика.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2007 г. N 07-05-06/115
В связи с письмом
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с
Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, если
законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской
Федерации не рассматриваются по существу обращения по практике применения
нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что
формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи,
предоставляемой в форме бюджетных средств, осуществляется исходя из Положения
по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000,
утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н. Правила формирования
информации о расходах коммерческих организаций установлены Положением по
бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным
Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
По разъяснению Департамента бюджетной
политики согласно Положению о формировании перечня строек и объектов для
федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета, утвержденному Постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.10.2001 N 714, государственные заказчики (главные
распорядители) в установленном порядке на договорной основе передают часть
своих функций заказчику-застройщику.
Договором, заключенным
между Федеральным агентством воздушного транспорта, являющимся главным
распорядителем средств федерального бюджета и государственным заказчиком, и
федеральным государственным унитарным предприятием предусмотрена передача ФГУП
функций заказчика-застройщика.
Вследствие этого, а также в целях
осуществления предварительного и текущего контроля за
операциями с бюджетными средствами, направляемыми на финансирование
государственных капитальных вложений, указанным организациям (ФГУПам) открываются лицевые счета получателя средств
федерального бюджета в органах Федерального казначейства.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного
кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств
осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части
обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их
возврата, предоставления отчетности.
Таким образом,
заказчик-застройщик в рамках исполнения переданных ему государственных функций
органом исполнительной власти (государственным заказчиком) должен вести
бюджетный учет по указанным средствам в соответствии с Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении
Инструкции по бюджетному учету" и представлять бюджетную отчетность в
порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной бюджетной отчетности".
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН
28.04.2007