Проблемная ситуация: Организация планирует
осуществлять скупку ювелирных изделий из золота у населения с
их последующей реализацией через магазин по договорам розничной
купли-продажи. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность по реализации
указанных изделий? Следует ли организации применять ККТ при их приобретении у
физических лиц?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/133
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке
налогообложения предпринимательской деятельности по перепродаже приобретенных у
физических лиц ювелирных изделий из золота, на основании информации,
изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики,
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли
через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных
метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не
имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной
торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей
товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных
карт) на основании договоров розничной купли-продажи. К данному виду
деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса.
В связи с этим
предпринимательская деятельность по реализации приобретенных у физических лиц
ювелирных изделий из золота через
магазин по договорам розничной купли-продажи может быть переведена на уплату
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Что касается
вопроса о применении контрольно-кассовой техники при приобретении ювелирных
изделий у физических лиц, то согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с
порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять
наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими
соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой
отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил скупки у граждан
ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
и лома таких изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.06.2001 N 444, установлено, что скупщик ювелирных изделий
выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2-х
экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику
причитающейся суммы ему передается 1-й экземпляр квитанции со штампом
"оплачено".
В связи с тем
что форма указанной квитанции в настоящее время не утверждена как бланк строгой
отчетности, при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий необходимо
применять контрольно-кассовую технику.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
27.04.2007