Проблемная ситуация: О порядке исчисления ЕНВД в
отношении деятельности по распространению и размещению наружной рекламы с
автоматической сменой трех изображений с использованием физического показателя
"площадь информационного поля экспонирующей поверхности (в квадратных
метрах)", которая составляет 3 м x 12 м.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/129
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении
деятельности по распространению и размещению наружной рекламы, на основании
информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.
В соответствии с п.
2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по
решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов,
законодательных (представительных) органов государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения и
(или) размещения наружной рекламы.
При этом п. 3 ст. 346.29 Кодекса
определено, что в качестве физического показателя при распространении и (или)
размещении наружной рекламы с автоматической сменой изображения применяется
показатель "площадь информационного поля экспонирующей поверхности (в
квадратных метрах)".
Согласно ст. 346.27 Кодекса под площадью
информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения
следует понимать площадь экспонирующей поверхности.
Если площадь рекламной конструкции
составляет 3 м x 12 м с автоматической сменой трех изображений, то при
исчислении единого налога на вмененный доход организации следует применять
площадь информационного поля 36 кв. м.
В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Кодекса
при определении величины базовой доходности представительные органы
муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные)
органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 ст. 346.29
Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских
округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности
факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.
При этом в целях учета фактического
периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение
корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние
указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется
как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской
деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству
календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Указанная корректировка коэффициента К2 осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и
отражается в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
25.04.2007