| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для списания задолженности по налогам и сборам с действующих организаций; о реструктуризациях задолженностей по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды и пеням и штрафам по ним, проводившихся в 1999 и 2001 гг., а также о порядке предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 апреля 2007 г. N 03-01-03/4-41

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Обязанность каждого налогоплательщика по уплате законно установленных налогов и сборов определена ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не предусматривает возможности списания задолженности по налогам и сборам с действующих предприятий и организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, недоимка по федеральным налогам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера. Согласно п. 2 указанной статьи данная норма применяется также при списании безнадежной задолженности по пене и штрафам.

В целях реализации ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" (с учетом дополнений, внесенных в него во исполнение ст. 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"), согласно которому решения о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по пене и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафам, принимаются в отношении ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций.

Одновременно обращаем внимание на то, что с целью преодоления кризиса неплатежей и нормализации финансового состояния предприятий и организаций Правительством Российской Федерации в 1999 г. было принято решение о проведении реструктуризации, имеющейся у предприятий и организаций задолженности по налогам и сборам, а также пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (Постановление от 03.09.1999 N 1002) и в 2001 г. было принято решение (Постановление от 01.10.2001 N 699) о проведении реструктуризации, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность.

Многие организации, имевшие потенциал для выхода на рентабельный уровень работы, воспользовались предоставленным правом на реструктуризацию задолженности и в настоящее время погасили или значительно сократили свою задолженность перед бюджетом и государственными социальными внебюджетными фондами.

В настоящее время вопрос урегулирования задолженности может быть решен посредством применения инструментов, предусмотренных гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной главой Налогового кодекса Российской Федерации при наличии предусмотренных в указанной главе оснований (п. 2 ст. 64 НК РФ) может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.04.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024