| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О включении в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль сумм списанной кредиторской задолженности налогоплательщика по пеням и штрафам перед бюджетом государственных внебюджетных фондов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 апреля 2007 г. N 03-03-04/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о необходимости внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Подпунктом 21 п. 1 ст. 251 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., было установлено, что в составе доходов не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" в пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 г., действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Так, согласно указанным изменениям в составе доходов не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

Таким образом, суммы списанной и реструктурированной задолженности по пеням и штрафам с 1 января 2005 г. не учитываются в составе доходов налогоплательщика только перед бюджетами разных уровней.

Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том назначении, в каком они используются в этих отраслях, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 2 ст. 11 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., было установлено, что под бюджетами (бюджетом) в Кодексе понимаются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

С 1 января 2007 г. понятие "бюджет" из ст. 11 Кодекса исключено.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в целях БК РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Под государственным внебюджетным фондом понимается форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, положения пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса на суммы списанной кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами государственных внебюджетных фондов не распространяются.

В соответствии с п. 18 ст. 250 Кодекса в состав внереализационных доходов включаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса.

В связи с этим суммы списанной кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами государственных внебюджетных фондов в соответствии с п. 18 ст. 250 Кодекса подлежат отражению в составе внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.04.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024