| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке расчета ЕСН организациями, заключившими трудовые и гражданско-правовые договоры с инвалидами I, II или III группы, а также о порядке расчета сумм ЕСН с выплат в их пользу, подлежащих перечислению в Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 апреля 2007 г. N 03-04-06-02/73

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу порядка расчета единого социального налога по работникам-инвалидам и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 239 Кодекса от уплаты единого социального налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы.

Таким образом, организации, заключившие трудовые и гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, с инвалидами I, II или III группы уплачивают единый социальный налог в меньшем размере по сравнению с другими налогоплательщиками, не использующими труд инвалидов.

Для расчета единого социального налога с выплат в пользу работников- инвалидов применяется следующий порядок.

Сначала исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, без учета льгот. Далее из этой суммы вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Затем из полученной суммы вычитается сумма налога, не подлежащая уплате в связи с применением налоговой льготы (при этом льготы, предусмотренные ст. 239 Кодекса, не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), оставшаяся сумма подлежит уплате в федеральный бюджет.

Что касается расчета сумм единого социального налога, подлежащих перечислению в Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования с выплат в пользу инвалидов, то он аналогичен вышеприведенному порядку, за исключением вычета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, данный порядок исчисления единого социального налога с учетом налоговой льготы отражается при заполнении строк 400, 500 и 600 разд. 2 форм налоговой декларации и расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам.

Также изложенная позиция подтверждена Решениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2003 по делу N 7307/03 и от 28.05.2004 по делу N 4091/04.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

16.04.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024