Проблемная ситуация: О порядке налогообложения
земельным налогом земельного участка земель сельскохозяйственного назначения,
принадлежащего организации на праве общей долевой собственности.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 апреля 2007 г. N 03-05-06-02/35
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога и сообщает следующее.
С 1 января 2006 г.
на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно
которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в
действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате
на территории этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в
соответствии со ст. 388 Кодекса признаются, в частности, организации,
обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского
кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на
недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами,
осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с
ней.
Таким образом, основанием для взимания
земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.
На основании п. 1 ст. 392 Кодекса
налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой
собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся
собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей
долевой собственности.
Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного
налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в
соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков.
В зависимости от категории земель ст. 394
Кодекса определены максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры
которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
В частности, налоговые ставки,
устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении
земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к
землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и
используемых для сельскохозяйственного производства.
Как следует из письма и прилагаемых к
нему материалов, организации принадлежит на праве общей долевой собственности
(доля в праве 13/431) земельный участок для сельскохозяйственного использования
(категория земель - земли сельскохозяйственного назначения) общей площадью 15
994 432 кв. м.
Учитывая положения ст. ст. 388 и 392
Кодекса, земельный участок, принадлежащий организации на праве общей долевой
собственности, подлежит налогообложению земельным налогом в общеустановленном
порядке.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.04.2007