Проблемная ситуация: О порядке установления, а также
снижения ставок земельного налога.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2007 г. N 03-05-07-02/34
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога и сообщает, что в связи с отсутствием в письме необходимой информации о
земельных участках дать однозначный ответ не представляется возможным. При этом
необходимо учитывать следующее.
С 1 января 2006 г.
на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно
которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в
действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог,
представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в
пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Кроме того, при установлении налога
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок
их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного
налога устанавливаются не в виде фиксированных платежей (в рублях и копейках)
на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы, которая
определяется в соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость
земельных участков, а не как площадь земельного участка.
В зависимости от категории земель ст. 394
Кодекса определены максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры
которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
В частности, налоговые ставки,
устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении
земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к
землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и
используемых для сельскохозяйственного производства.
Кадастровая стоимость земельных участков
определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки
земель, сведения о которой содержатся в государственном земельном кадастре.
Государственная кадастровая оценка земель
основывается на классификации земель по целевому назначению (ст. 7 Земельного
кодекса Российской Федерации), виду функционального использования и проводится
для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого
назначения, результаты которой утверждают органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В соответствии с п.
п. 3 и 11 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по
налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися
физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации,
полученной от органов, осуществляющих ведение государственного земельного
кадастра, и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним. При этом
налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и
авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного
налоговым органом (п. 4 ст. 397 Кодекса).
Учитывая изложенное,
по вопросу снижения ставки земельного налога или предоставления льготы по
уплате земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков необходимо
обращаться в представительный орган муниципального образования по месту
нахождения земельного участка.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.04.2007