Проблемная ситуация: О необходимости проведения
внеплановой технической инвентаризации после переоборудования административного
здания под торговлю в целях определения физического показателя при исчислении
ЕНВД.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/107
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу
отнесения в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности к категории
"павильон" нежилого помещения и на основе информации, изложенной в
письме, сообщает следующее.
В соответствии с п.
2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в
отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и
павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому
объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли,
осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов,
а также объекты нестационарной торговой сети.
Статьей 346.29
Кодекса установлено, что при осуществлении розничной торговли через объекты
стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны),
исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием
физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных
метрах)", а при осуществлении розничной торговли через объекты
нестационарной торговой сети и объекты стационарной торговой сети, не имеющей
торгового зала, исчисление единого налога на
вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой
доходности "торговое место".
Исходя из ситуации, изложенной в письме,
организация осуществляет розничную торговлю в арендованном в административном
здании помещении. Согласно договору аренды данное помещение не является
магазином. При этом указанное административное здание не оборудовано и не
предназначено для торговли, а также не обеспечено подсобными и
административно-бытовыми помещениями для приема, хранения и подготовки товара к
продаже. Отсутствуют также водопровод, водоответвление,
канализация и грузовые лифты.
Поэтому, полагаем, что для организации
торговли административное здание было переоборудовано арендодателем под
торговое помещение.
В связи с чем
после переоборудования административного здания под торговлю арендодатель
обязан был пригласить для внеплановой технической инвентаризации представителей
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральном
агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418 "Об утверждении
Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости",
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет техническую
инвентаризацию объектов капитального строительства.
В ведении Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости до утверждения Правительством
Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов
исполнительной власти находятся организации, находившиеся в ведении Федеральной
службы земельного кадастра России, а также организации, осуществляющие
деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и
инвентаризации объектов капитального строительства, находившиеся в ведении
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу.
В соответствии с
нормами Положения о государственном техническом учете и технической
инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N
921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в
Российской Федерации объектов капитального строительства", внеплановая
техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических
или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция,
переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с
объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской
Федерации государственной регистрации. На основании данных проведенной
технической инвентаризации определяется назначение переоборудованного объекта
недвижимости.
Если арендованное помещение в
административном здании будет признано объектом организации торговли, не
относимым к стационарной торговой сети, то, соответственно, в
инвентаризационных документах будет определено количество торговых мест,
которое впоследствии должно будет использоваться в качестве физического
показателя при исчислении единого налога на вмененный доход.
Таким образом, применение показателя
базовой доходности "торговое место" для исчисления единого налога на
вмененный доход в отношении осуществляемой розничной торговли зависит от итогов
проведенной внеплановой технической инвентаризации переоборудованного
административного здания.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
09.04.2007