| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить, следует ли облагать налогом на добавленную стоимость и спецналогом доходы, полученные иностранной компанией за телекоммуникационные и информационные услуги, оказанные на территории иностранного государства российскому коммерческому банку? Банк согласно контракту с иностранной фирмой от 10.01.95 г. допускается к информации, имеющейся в информационных сетях, находящихся на территории иностранного государства, и, используя телекоммуникационные каналы связи инофирмы, ведет переговоры и заключает сделки с инобанками.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 декабря 1996 г. N 04-07-03

 

В связи с Вашим письмом по вопросу применения в 1995 г. налога на добавленную стоимость и спецналога по информационным и телекоммуникационным услугам, приобретенным у иностранной компании, Департамент налоговых реформ сообщает.

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями), начиная с 28 апреля 1995 г., в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в полном размере российскими предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями.

Данный порядок не применяется в случаях перечисления российскими организациями (предприятиями) иностранным фирмам денежных средств, не связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (например, вступительных взносов), в случаях оплаты товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", а также при оплате товаров (работ, услуг), полученных от иностранной фирмы по внешнеторговым контрактам с территории страны, расположенной за пределами территорий государств-участников СНГ.

Учитывая изложенное, приобретение информации по телекоммуникационным системам связи, а также программного обеспечения от иностранной фирмы с территории страны, расположенной за пределами территорий государств-участников СНГ, в 1995 г. налогом на добавленную стоимость и спецналогом не должно облагаться.

Что касается услуг, осуществляемых иностранной фирмой в помещении клиента на территории Российской Федерации, то, начиная с 28 апреля 1995 г., они облагаются налогом на добавленную стоимость (спецналогом облагались с 28 апреля по 31 декабря 1995 г.).

Начиная с 9 апреля 1996 г., при определении порядка применения налога на добавленную стоимость по работам (услугам) иностранных фирм необходимо руководствоваться п.5 ст.4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", введенным в действие Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 01.04.96 N 25-ФЗ, а также изменениями и дополнениями N 3 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

 

03.12.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024