| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. В декабре 2005 г. организацией закончена модернизация ОС. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль единовременно в январе 2006 г. включить в расходы 10% от суммы расходов на модернизацию основных средств, если работы по модернизации завершены в декабре 2005 г.? 2. Каков порядок начисления амортизации по модернизированному ОС, если в результате модернизации не произошло увеличение срока полезного использования ОС? 3. Каков порядок определения расходов, уменьшающих доход от реализации ТМЦ, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых ОС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 марта 2007 г. N 03-03-06/1/146

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов на модернизацию основных средств и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса. Указанная норма ст. 259 Кодекса в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. Учитывая, что в данном случае работы по модернизации основных средств были завершены в 2005 г., оснований для единовременного включения в расходы 10 процентов их стоимости в соответствии с п. 1.1 ст. 259 Кодекса не имеется.

2. В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в том числе в случае модернизации.

Согласно п. 1 ст. 258 Кодекса налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Таким образом, гл. 25 Кодекса в том случае, если после модернизации основного средства произошло увеличение срока его полезного использования, предоставляет налогоплательщику право увеличить срок его полезного использования. Вышеизложенная норма ст. 258 Кодекса не предусматривает обязанности производить такое увеличение.

Учитывая изложенное, налогоплательщик, производящий модернизацию основного средства, после ввода его в эксплуатацию, увеличив первоначальную стоимость модернизированного основного средства, вправе срок его полезного использования оставить неизменным, при этом норма амортизации, установленная при введении в эксплуатацию этого основного средства, не пересчитывается. В соответствии с п. 2 ст. 259 Кодекса начисление амортизации в этом случае осуществляется до полного списания стоимости такого объекта либо до момента, когда данный объект выбывает из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

3. В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2006 г., п. 2 ст. 254 Кодекса дополнен абзацем, согласно которому стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. п. 13 и 20 ст. 250 Кодекса.

В соответствии с указанной нормой материально-производственные запасы, полученные при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, учитываются в составе материальных расходов по стоимости, определенной как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. 13 ст. 250 Кодекса.

Особенности определения расходов при реализации товаров установлены ст. 268 Кодекса. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на цену приобретения (создания) этого имущества. Возможность уменьшения дохода от реализации товарно-материальных ценностей, полученных при демонтаже или разборке основных средств или выявленных в результате инвентаризации, на их рыночную стоимость, определенную на дату оприходования, ст. 268 Кодекса не предусмотрена.

Вместе с тем в случае реализации товарно-материальных ценностей, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств либо выявленных в результате инвентаризации, налогоплательщик вправе уменьшить доход от реализации на их стоимость, определенную в соответствии с п. 2 ст. 254 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.03.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018