| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация оказывает услуги по обработке информации нерезиденту. Поскольку покупатель услуги не осуществляет деятельность на территории РФ, местом реализации услуг территория РФ не признается (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные покупателю, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ. Если организация осуществляет как облагаемые, так и освобождаемые от НДС операции, то суммы НДС, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), принимаются к вычету или учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) (п. 4 ст. 170 НК РФ). При этом налогоплательщик имеет право не применять положения данного пункта о необходимости ведения раздельного учета сумм НДС к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на оказание услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство. Вправе ли организация в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ не вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), если ее расходы на оказание услуг, местом реализации которых территория РФ не признается, не превышают 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 февраля 2007 г. N 03-07-08/24

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, как облагаемых этим налогом, так и освобождаемых от налогообложения, и сообщает следующее.

Пунктом 4 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость в случаях осуществления налогоплательщиком операций, как подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения. Положения данного пункта применяются в том числе в случае осуществления операций по оказанию услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается (освобождаемых от налогообложения).

Как правомерно указано в письме, в соответствии с указанным п. 4 ст. 170 Кодекса налогоплательщик имеет право не применять положения данного пункта о необходимости ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на оказание услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами по товарам (работам, услугам), используемым при оказании услуг в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 Кодекса.

Таким образом, в случае если расходы налогоплательщика на оказание услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, не превышают 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) за один налоговый период, налогоплательщик имеет право раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами по товарам (работам, услугам), не производить.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

22.02.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018