| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Физическим лицом от банка был получен доход в натуральной форме, подлежащий обложению НДФЛ. Позднее в этом же году в банке физическим лицом был открыт депозит, по которому предполагается выплата доходов в виде процентов. Возникает ли у банка обязанность удержания у налогоплательщика начисленной суммы НДФЛ за ранее полученный доход в натуральной форме при фактической выплате физическому лицу процентных доходов по депозиту, при условии, что банк в течение одного месяца с даты фактической выплаты физическому лицу дохода в натуральной форме сообщил в налоговый орган о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 февраля 2007 г. N 03-04-06-01/27

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО (далее - Банк) по вопросу удержания налога на доходы физических лиц с дохода, полученного в натуральной форме, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, физическим лицом от Банка был получен доход в натуральной форме, подлежащий налогообложению налогом на доходы физических лиц. Позднее в Банке физическим лицом был открыт депозит, по которому предполагается выплата доходов в виде процентов.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Указанные организации признаются налоговыми агентами.

Таким образом, при получении налогоплательщиком от Банка дохода в натуральной форме Банк признается на основании ст. 226 Кодекса налоговым агентом и обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму налога.

В соответствии с п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

При этом п. 2 ст. 231 Кодекса предусмотрено, что суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 Кодекса.

Сообщение в налоговый орган о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика не освобождает организацию от обязанностей налогового агента, предусмотренных ст. ст. 226 и 231 Кодекса.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 226 Кодекса удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

В соответствии с пп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 228 Кодекса физические лица, получающие доходы, с которых не был удержан налог налоговыми агентами, исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно. При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода.

Таким образом, в случае если Банк осуществляет выплату налогоплательщику каких-либо доходов, например процентов по вкладу (счету), налог на доходы физических лиц с дохода в натуральной форме, полученного ранее физическим лицом, должен быть удержан Банком при выплате этих доходов и за счет них. При этом обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц с дохода в натуральной форме сохраняется у Банка вплоть до окончания соответствующего налогового периода, в котором физическим лицом был получен доход в натуральной форме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.02.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018