| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О правомерности предъявления налогоплательщику при проведении выездной налоговой проверки требования о представлении в течение 5 календарных дней копий 153 тысяч документов по всем налогам.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 февраля 2007 г. N 03-02-07/1-30

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности предъявления налогоплательщику при проведении выездной налоговой проверки требования о представлении в течение 5 календарных дней копий 153 тысяч документов по всем налогам и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Порядок истребования документов, необходимых для проверки, должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, установлен ст. 93 Кодекса.

Согласно п. 1 указанной статьи в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

Однако указанное положение не означает, что должностные лица налогового органа, проводящие выездную налоговую проверку, лишены возможности исследовать на территории (в помещении) проверяемого налогоплательщика подлинники документов, необходимых для проверки, а также что должны истребоваться заверенные должным образом копии всех документов бухгалтерского и налогового учета и отчетности, срок представления которых в налоговый орган составляет 5 дней.

Статьей 93 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., не предусматривалось право руководителя налогового органа принимать решение об увеличении срока для представления налогоплательщиком истребуемых документов.

Пунктами 2 и 3 ст. 93 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" установлено, что истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий, а в случае необходимости налоговые органы вправе ознакомиться с подлинниками документов, а также увеличен срок для представления истребованных документов в ходе налоговой проверки до 10 дней. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа, установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 6 ст. 108 Кодекса).

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права (абз. 1 ст. 137 Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 138 Кодекса акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

01.02.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018