| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О возможности возникновения у садоводческого некоммерческого товарищества объекта налогообложения по водному налогу в зависимости от целей забора воды из водных объектов, а также об отсутствии необходимости наличия лицензии на водопользование при определенных условиях забора воды.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 января 2007 г. N 03-06-06-02/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате водного налога садоводческим некоммерческим товариществом и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в п. 2 ст. 333.9 Кодекса приведен перечень видов и целей водопользования, не признаваемых объектами налогообложения по водному налогу. В частности, в соответствии с пп. 13 п. 2 указанной статьи Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Согласно Водному кодексу Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ (далее - Водный кодекс) (ст. ст. 28, 46, 86 и 91) специальное водопользование должно осуществляться на основании лицензии на водопользование. При этом в соответствии со ст. 49 Водного кодекса в лицензии на водопользование должны содержаться сведения о водопотребителях и целях использования водного объекта, в том числе указание на осуществление забора воды из водного объекта именно в целях полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления садоводческим некоммерческим товариществом забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает.

В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 Кодекса (при отсутствии в лицензии сведений о соответствующих целях водопользования), садоводческие некоммерческие товарищества уплачивают водный налог в общеустановленном порядке.

Что касается вопроса о необходимости наличия лицензии на водопользование у товарищества, то в соответствии с пп. "д" п. 5 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383, получение лицензии на водопользование не требуется при осуществлении забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения. Границы территорий, в пределах которых собственникам и пользователям земельных участков разрешается такое водопользование, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.01.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018