| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения нормативов потерь при добыче нефти для целей исчисления НДПИ, в том числе в случае отсутствия утвержденных на 2006 и 2007 гг. нормативов потерь.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 января 2007 г. N 03-06-06-01/3

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета потерь при добыче нефти при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в 2004 - 2006 гг. и в 2007 г. и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 342 гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что согласно положениям ст. 339 Кодекса фактические потери полезного ископаемого определяются по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого, предусмотренного техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого, фактические потери полезных ископаемых в целях исчисления НДПИ учитываются в разрезе месторождения (поскольку каждое месторождение имеет особенности в схеме и технологии разработки и нормативы потерь утверждаются по лицензионному участку (месторождению)).

Согласно п. 1 ст. 342 Кодекса при добыче нефти в части нормативных потерь полезных ископаемых налогообложение производится по налоговой ставке 0 руб. В случае если фактические потери при добыче нефти превышают нормативные потери, то ставка НДПИ в размере 0 руб. применяется к фактическим потерям нефти в пределах утвержденных нормативов. Оставшийся объем потерь подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Что касается порядка утверждения указанных нормативов, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", принятым согласно указанной норме ст. 342 Кодекса, нормативы потерь углеводородного сырья ежегодно утверждаются Минпромэнерго России по согласованию с Ростехнадзором.

Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти издавать нормативные правовые акты не вправе.

С 1 января 2007 г. в соответствии с п. 1 ст. 342 Кодекса в случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921. При этом данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. Следовательно, при отсутствии утвержденных на 2006 и 2007 гг. нормативов потерь налогоплательщик вправе впредь до их утверждения при исчислении НДПИ применять нормативы потерь, последние из утвержденных в установленном порядке, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.01.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018