| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. В некоторых случаях наличные (конверсионные) сделки банков по купле-продаже иностранной валюты исполняются не реальной поставкой денежных средств, а взаимозачетом (неттингом) однородных требований и обязательств, что не меняет, по мнению банка, сути операции, рассматриваемой как покупка-продажа иностранной валюты (конверсия). Влечет ли переквалификацию конверсионной сделки банка по купле-продаже иностранной валюты исполнение такой сделки взаимозачетом (неттингом) однородных обязательств для целей применения п. 5 ст. 304 НК РФ?

2. Пунктом 6.3.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ было предусмотрено, что под срочными сделками следует понимать сделки, исполнение которых осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после заключения сделки. Названное условие при классификации срочных сделок соответствует Положению Банка России от 21.03.1997 N 55 "О порядке ведения бухгалтерского учета сделок покупки-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг в кредитных организациях". В настоящее время Методические рекомендации утратили силу. Вправе ли банк применять в качестве критерия срочной сделки для целей налогообложения налогом на прибыль показатель минимального периода отсрочки исполнения сделки в три дня?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 января 2007 г. N 03-03-06/2/9

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 5 ст. 304 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки вправе относить на уменьшение налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 274 Кодекса, убытки по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых выступает иностранная валюта, а исполнение производится путем поставки базисного актива.

По мнению Департамента, квалификация финансовых инструментов срочных сделок, исполнение которых производится путем поставки базисного актива, должна осуществляться в соответствии с первоначальными условиями срочной сделки.

При заключении соглашения о проведении взаимозачета требований (неттинга) по поставочным срочным сделкам с другой (другими) сделкой (сделками) переквалификация таких финансовых инструментов срочных сделок в беспоставочные срочные сделки для целей налогообложения не производится.

Учитывая изложенное, применение механизма взаимозачета (неттинга) при исполнении обязательств по валютному форвардному контракту на условиях, определенных при заключении сделки, не влечет переквалификации валютного форвардного контракта в финансовый инструмент срочной сделки, исполнение которого изначально по условиям сделки не предусматривает поставки базисного актива.

2. В соответствии с п. 2 ст. 301 Кодекса налогоплательщик вправе самостоятельно квалифицировать сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе применять в качестве критерия срочной сделки для целей налогообложения прибыли показатель минимального периода отсрочки исполнения сделки в размере три дня при условии, что указанный порядок определен в учетной политике для целей налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.01.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024