| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учредителем ЗАО являлось юридическое лицо. В настоящее время акционерами ЗАО являются физические лица. ЗАО подало заявление о переходе на УСН. При этом к заявлению приложены выписки из реестра акционеров, подтверждающие, что акционерами ЗАО являются исключительно физические лица. Правомерны ли отказ налоговых органов в переводе ЗАО на УСН и требование о внесении изменений в устав ЗАО в связи с тем, что его учредителем являлось юридическое лицо?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 декабря 2006 г. N 03-11-04/2/289

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Налогоплательщику, желающему применять упрощенную систему налогообложения, необходимо определить, есть ли у него право применения указанного специального налогового режима на основании гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Упомянутой главой Кодекса установлено, что упрощенную систему налогообложения не могут применять те организации, которые подпадают под признаки, указанные в п. 3 ст. 346.12 Кодекса.

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не предоставлено право применения упрощенной системы налогообложения тем организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

Так как у закрытого акционерного общества уставный капитал на 100 процентов состоит из долей, принадлежащих физическим лицам, общество не подпадает под вышеуказанное ограничение.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается налогоплательщиками по форме N 26.2-1, утвержденной Приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495.

Учитывая изложенное, на упрощенную систему налогообложения вправе перейти любая организация, не поименованная в п. 3 ст. 346.12 Кодекса, подавшая заявление о переходе на эту систему в установленном п. 1 ст. 346.13 Кодекса порядке и отвечающая требованиям п. 2 ст. 346.12 Кодекса. При этом налоговые органы не вправе требовать от организации выполнения иных условий, не предусмотренных гл. 26.2 Кодекса, на основании п. 1 ст. 346.12 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018