| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация приобрела суда, подлежащие регистрации в Российском международном реестре судов (РМРС). Свидетельства о регистрации в РМРС получены в сентябре 2006 г. Суда, приобретенные организацией, не используются для перевозки грузов и пассажиров, а относятся к вспомогательным судам и используются на территории РФ. Вправе ли судовладельцы в данном случае учитывать расходы на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, принимая во внимание положения пп. 33 п. 1 ст. 251 и п. 48.5 ст. 270 НК РФ? С какого момента возникает право на льготы по налогу на имущество и транспортному налогу, введенные Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/827

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 33 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). Для целей гл. 25 Кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимаются использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Согласно п. 48.5 ст. 270 Кодекса к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Таким образом, положения вышеуказанных статей относятся к судам, зарегистрированным в РМРС, используемым для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг.

Учитывая изложенное, исходя из информации, приведенной в письме, полагаем, что доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, не соответствуют требованиям гл. 25 Кодекса и, соответственно, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Также сообщаем, что Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ в гл. 30 "Налог на имущество организаций" и гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса внесены изменения, которыми предусмотрено освобождение от налога на имущество организаций (п. 18 ст. 381 Кодекса) и транспортного налога (п. 9 ст. 358 Кодекса) судов, зарегистрированных в РМРС. Внесение изменений в Кодекс связано с созданием РМРС и внесением изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, устанавливающих порядок регистрации судов и ведения РМРС.

Общие правила вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах содержатся в ст. 5 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В то же время п. 4 ст. 5 Кодекса установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размер ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 20.12.2005 N 168-ФЗ вышеназванные изменения в Кодекс вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Таким образом, данный акт законодательства о налогах прямо предусматривает дату, с которой установленные им нормы вступают в силу. Федеральный закон от 20.12.2005 N 168-ФЗ был опубликован 23 декабря 2005 г.

Согласно ст. 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 Кодекса, в том числе водные транспортные средства.

Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации в РМРС регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг (в том числе для сдачи судов в аренду для оказания таких услуг). Регистрация судов в РМРС осуществляется капитанами морских торговых портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Регистрация судна осуществляется на имя собственника судна или на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.

Пунктом 1 ст. 16 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента регистрации его в одном из реестров судов Российской Федерации, в том числе РМРС.

Регистрация судна в РМРС подлежит ежегодному подтверждению. Порядок ежегодного подтверждения регистрации судна в РМРС устанавливается правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах. При этом Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах утверждены Приказом Минтранса России от 21.07.2006 N 87, которым установлена форма Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, выдаваемая при регистрации судна в Российском международном реестре судов.

В этой связи льгота по транспортному налогу, предусмотренная п. 9 ст. 358 Кодекса, предоставляется налогоплательщикам только при наличии Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации с даты регистрации судна в РМРС и ежегодного подтверждения такой регистрации. Согласно п. 3 ст. 362 Кодекса месяц регистрации транспортного средства принимается за полный месяц.

Учитывая это, а также то, что приобретенные организацией суда зарегистрированы в РМРС в сентябре 2006 г., налоговая льгота по транспортному налогу должна предоставляться налогоплательщику в 2006 г. с даты государственной регистрации судов в РМРС за период с 1 сентября по 31 декабря текущего года.

В отношении налога на имущество организаций отмечаем, что на основании ст. ст. 374 и 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость основных средств (движимого и недвижимого имущества), находящихся на балансе налогоплательщика.

При этом п. 4 ст. 376 Кодекса установлено, что среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Учитывая также то, что право плавания под Государственным флагом Российской Федерации возникло у организации с даты регистрации судов в РМРС (в сентябре 2006 г.), налоговая льгота п. 18 ст. 381 Кодекса должна быть предоставлена налогоплательщику в 2006 г. с 1 октября по 31 декабря 2006 г. При исчислении среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого имущества за отчетный период (9 месяцев) и налоговый период (2006 г.) остаточная стоимость зарегистрированных в РМРС судов включается в расчет по состоянию на 1 октября 2006 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018