| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О переходе с 01.01.2006 адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, с УСН на общий режим налогообложения и о возникновении у них обязанности по представлению в налоговый орган налоговой декларации по НДФЛ с указанием суммы предполагаемого дохода и заявления с указанием суммы предполагаемого дохода для целей исчисления ЕСН.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 декабря 2006 г. N 03-11-05/269

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке перехода адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пп. 10 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") с 1 января 2006 г. не вправе применять упрощенную систему налогообложения частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

Вышеназванное положение Кодекса распространяется как на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты до 1 января 2006 г., так и на тех адвокатов, которые получили статус адвоката в 2006 г. или до указанного периода применяли общий режим налогообложения.

Таким образом, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, которые до 1 января 2006 г. применяли упрощенную систему налогообложения, обязаны с 1 января 2006 г. перейти с данного специального налогового режима на общий режим налогообложения и уведомить об этом налоговый орган.

В период применения упрощенной системы налогообложения (до 1 января 2006 г.) адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, были освобождены от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от профессиональной деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для профессиональной деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от профессиональной деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Указанные налогоплательщики не признавались налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 3 ст. 346.11 Кодекса).

С 1 января 2006 г. после перехода на общий режим налогообложения адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны при наличии соответствующих оснований уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

В частности, ст. 227 Кодекса установлен порядок уплаты налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой. Так, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, самостоятельно исчисляют суммы данного налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п. 1 названной статьи Кодекса видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 Кодекса.

В случае появления в течение года у указанных налогоплательщиков, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Поскольку указанные налогоплательщики-адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, до 1 января 2006 г. не являлись плательщиками налога на доходы физических лиц и у налоговых органов отсутствует информация о предполагаемом доходе налогоплательщиков или о сумме фактически полученного дохода от указанных в п. 1 ст. 227 Кодекса видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, полагаем, что в целях исчисления и уплаты данного налога после их перехода с применения упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения у данных налогоплательщиков возникает обязанность представлять в установленные сроки в налоговые органы налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц с указанием суммы предполагаемого дохода.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 244 Кодекса расчет сумм авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода индивидуальными предпринимателями, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в п. 3 ст. 241 Кодекса, если иное не предусмотрено п. п. 2 и 6 ст. 244 Кодекса.

Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Расчет сумм авансовых платежей по единому социальному налогу на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок, указанных в п. 3 ст. 241 Кодекса.

Учитывая, что налогоплательщики-адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, до 1 января 2006 г. не являлись плательщиками единого социального налога и у налоговых органов отсутствует информация о налоговой базе по авансовым платежам по указанному налогу у данных налогоплательщиков за предыдущий налоговый период, полагаем, что в целях исчисления и уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу после их перехода с применения упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения у данных налогоплательщиков возникает обязанность представлять в установленные сроки в налоговые органы заявления с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018