Проблемная ситуация: О порядке учета средств,
получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду государственного
имущества.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 декабря 2006 г. N 03-03-04/4/188
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики
рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и учета средств, получаемых
бюджетными учреждениями от сдачи в аренду государственного имущества, и
сообщает следующее.
Разъяснения Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики по данному вопросу изложены в направленном письме
от 19.10.2005 N 03-03-04/4/64, на которое вы ссылаетесь в своем обращении.
Одновременно сообщаем, что аналогичные
разъяснения даны Министерством финансов Российской Федерации Письме от
22.02.2006 N 02-05-03/366, доведенном ФНС России для сведения и использования в
работе налоговых органов Письмом от 06.03.2006 N ММ-6-02/229@.
Правильность позиции Министерства
финансов Российской Федерации по данному вопросу подтверждается положениями п.
4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными
судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового
кодекса Российской Федерации".
По заключению Департамента бюджетной
политики сообщаем следующее.
Приказом Минфина России от 30.06.2004 N
57н утверждено Положение о порядке осуществления операций по использованию
средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества,
находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление
бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное
финансирование.
Согласно указанному
документу арендная плата за пользование федеральным имуществом, закрепленным за
арендодателями (далее - арендная плата), перечисляется арендаторами в доход
федерального бюджета на счета управлений Федерального казначейства Минфина
России по субъектам Российской Федерации, открытые на балансовом счете 40101
"Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации" в подразделениях расчетной сети
Банка России или в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, бюджетное учреждение не
может получать арендную плату на свой лицевой счет, открытый ему в органе
Казначейства по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
Кроме того, необходимо обратить внимание,
что Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от
10.02.2006 N 25н, устанавливает только порядок отражения в бюджетном учете
операций, которые совершают бюджетные учреждения.
На основании положений и требований указанной
Инструкции в Письме Федерального казначейства от 13.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-371
приведены бухгалтерские записи по операциям, связанным со сдачей в аренду
имущества, находящегося в федеральной собственности.
При этом определено, что начисление дохода
по указанной операции и отражение поступлений средств в бюджет
одновременно производит администратор указанных поступлений в бюджет -
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, а балансодержатель
отражает начисление дебиторской задолженности арендатора по арендной плате и
одновременно его кредиторскую задолженность перед бюджетом.
В целях налогового учета бюджетным
учреждениям следует руководствоваться нормами и требованиями законодательства о
налогах и сборах Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.12.2006