| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок определения в 2005 - 2006 гг. максимально допустимого размера полученного дохода, учитываемого при переходе на УСН, а также в случае утраты права на применение УСН, налогоплательщиками, осуществляющими также деятельность, переведенную на уплату ЕНВД: исходя из совокупной выручки, полученной от применения УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД, или же исходя только из выручки, полученной от применения УСН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 декабря 2006 г. N 03-11-05/265

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены поправки в ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившие в силу с 1 января 2006 г.

Согласно новой редакции п. 4 ст. 346.12 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с гл. 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При переходе на упрощенную систему налогообложения ограничения по численности работников и доходам, определяемым в соответствии со ст. 248 Кодекса, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям применяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

Вместе с тем если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Таким образом, в целях применения положений п. 4 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщиками (как организациями, так и индивидуальными предпринимателями) учитываются только доходы от деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.

В 2005 г. вышеназванные налогоплательщики ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяли исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. Установленное п. 4 ст. 346.12 Кодекса положение применялось как при определении права организаций и индивидуальных предпринимателей на применение упрощенной системы налогообложения, так и в случае утраты такого права и необходимости перехода организаций или индивидуальных предпринимателей на общий режим налогообложения.

Таким образом, в 2005 г. максимально допустимый размер полученных налогоплательщиками доходов в целях применения п. 4 ст. 346.13 Кодекса определялся исходя из совокупной выручки, полученной от применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024