| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: При перечислении НДС в бюджет за март, апрель, июнь 2006 г. в платежном поручении организация неверно указала статус налогоплательщика: вместо 01 (налогоплательщик - юридическое лицо) указан статус 02 (налоговый агент). В акте по итогам сверки с налоговой инспекцией отражены недоимка и переплата по НДС. На сумму недоимки начислены пени. Можно ли зачесть суммы, излишне уплаченные организацией в качестве налогового агента, в счет недоимки и не начислять пени?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2006 г. N 03-02-07/1-307

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об уточнении платежа по налогу на добавленную стоимость в случае ошибочного указания статуса плательщика и сообщается следующее.

По общему правилу согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Обязанность по уплате налога также считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп. 1 п. 3 ст. 44 Кодекса).

В соответствии с порядком, предусмотренным ст. 78 Кодекса, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Статьей 78 Кодекса не установлен порядок осуществления зачета сумм излишне перечисленного налога организацией в качестве налогового агента в счет погашения недоимки, возникшей в результате ненадлежащего исполнения этой организацией своих обязанностей в качестве налогоплательщика.

Согласно п. 2 ст. 57 Кодекса при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 Кодекса).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 202-О пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм.

Из судебной практики следует, что при разрешении аналогичных споров учитываются своевременность и полнота перечисления налогоплательщиком или налоговым агентом сумм НДС в федеральный бюджет, не повлекшие потери государственной казны.

Основываясь на том, что Кодексом прямо не предоставлены налоговому органу полномочия по принятию решения о проведении зачета сумм излишне перечисленного налога организацией - налоговым агентом в счет недоимки, образовавшейся у этой организации-налогоплательщика, а также не предоставлены полномочия по пересчету соответствующих пеней, налоговый орган принимает решение, о котором указано в письме.

Кодекс в действующей редакции не предусматривает порядок пересчета пеней в случае подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления об исправлении ошибок, допущенных им при оформлении поручения на уплату налога.

Согласно п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

В силу п. 3 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Полагаем, что положения п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) дополнительно гарантируют защиту прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018