| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке уплаты земельного налога в период до и после 01.01.2006 в отношении земель общего пользования, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в том числе на территории г. Казани.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 ноября 2006 г. N 03-06-02-05/52

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога за земли общего пользования и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

До 1 января 2006 г. на территории г. Казани взимание земельного налога осуществлялось на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон).

В соответствии со ст. 1 Закона налогоплательщиками земельного налога признавались собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. При этом за земли, переданные в аренду, взималась арендная плата.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность или на ином вещном праве.

Начисление земельного налога производилось со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии с Законом предоставлены льготы.

На участки, переданные в собственность членам товарищества, выдается документ, удостоверяющий их право на землю. При этом свидетельство о праве собственности или владения землей общего пользования выдается товариществу, а не его членам. В связи с этим исчисление земельного налога за земли общего пользования в товариществах должно производится самим правлением товарищества на основании правоустанавливающего документа на эти земли.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога в соответствии с гл. 31 Кодекса является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

Учитывая вышеуказанные положения Кодекса, при наличии у физических лиц - членов садоводческих, огороднических или дачных товариществ права собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельные участки и удостоверяющих их документов, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог взимается с указанных лиц в общеустановленном порядке.

До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам садоводческих, огороднических товариществ, дачных хозяйств налогоплательщиками земельного налога являются данные товарищества.

Вместе с тем правлением товарищества может быть принято решение, предусматривающее компенсацию земельного налога в отношении земель общего пользования в виде взносов членов товарищества.

Одновременно сообщаем, что п. 2 ст. 19 Федерального закона N 66-ФЗ установлены обязанности членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, в частности, они обязаны своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные законом и уставом такого объединения, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива.

Кроме того, обращаем внимание, что ст. 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018