| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, являющаяся крупнейшим налогоплательщиком, имеет на балансе площадные и линейные объекты ОС, находящиеся на территории различных муниципальных образований (МО). Разделить инвентарную стоимость линейного объекта (линии электропередач) между различными территориями МО, имеющими разные коды ОКАТО, не представляется возможным. Также организация имеет на балансе земельные участки, занимаемые данными объектами ОС. В каком порядке следует исчислять и уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог и подавать налоговые декларации? Организация также имеет обособленные подразделения на территории различных МО. Поскольку с 1 января 2006 г. появились новые МО, которым присвоены отдельные коды ОКАТО, следует ли организации создавать новые обособленные подразделения в новых МО с одновременной постановкой на учет в налоговых органах в целях уплаты по месту их нахождения НДФЛ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 октября 2006 г. N 03-02-07/1-294

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.

Порядок постановки на учет в налоговых органах организаций и физических лиц установлен ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих этой организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Постановка на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков осуществляется в порядке, определенном Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Для целей Кодекса обособленным подразделением в силу п. 2 ст. 11 Кодекса признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Постановка на учет, снятие с учета организации и физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 5 ст. 83 Кодекса).

Местом нахождения недвижимого имущества, предусмотренного пп. 3 п. 5 ст. 83 Кодекса, признается место фактического нахождения имущества.

В соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Согласно п. 4 ст. 83 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", вступающего в силу с 01.01.2007, в случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из обособленных подразделений, определяемого организацией самостоятельно.

Согласно абз. 1 ст. 52 Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Земельный налог, являющийся местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на соответствующих территориях (п. 4 ст. 12, ст. ст. 15, 387 Кодекса).

Статьей 389 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

Налоговая база при исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований (линейные объекты), должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля кадастровой стоимости земельного участка, пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком на территории соответствующего муниципального образования. Для такого земельного участка земельный налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования. Сумма налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка. При этом, если налогоплательщик не может самостоятельно определить размер земельного участка (под линейным объектом), находящегося на территории муниципального образования, рекомендуется обращаться в органы Роснедвижимости.

Налоговые доходы от земельного налога подлежат зачислению в местный бюджет по нормативу отчислений в размере 100% в соответствии со ст. ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщики, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса), обязаны уплачивать земельный налог в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков.

Налоговые декларации по земельному налогу (расчеты по авансовым платежам) подлежат представлению в налоговый орган по месту нахождения земельных участков с указанием кода ОКАТО муниципального образования по месту нахождения этих земельных участков.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 376 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. В случае если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Организация, на балансе которой находится недвижимое имущество, имеющее фактическое место нахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, самостоятельно определяет долю стоимости имущества, приходящуюся на соответствующий субъект Российской Федерации по состоянию на отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января следующего налогового периода). При этом доля стоимости имущества, фактически находящегося на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, рассчитывается исходя из физических или стоимостных показателей данного объекта.

В соответствии со ст. 385 Кодекса организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Главой 30 Кодекса не предусмотрены особенности для определения налоговой базы по фактически находящимся на территории нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации линейным объектам недвижимого имущества, которым в соответствии с правилами бухгалтерского учета присвоен единый инвентарный номер.

В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций в размере 100%. Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.

В п. 1.4 Инструкции по заполнению Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (Налогового расчета по авансовому платежу), утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее - код по ОКАТО). При этом в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган.

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в бюджет субъекта Российской Федерации без направления части суммы налога в бюджеты муниципальных образований, налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.

По вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц следует отметить, что согласно п. 7 ст. 226 Кодекса налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Рекомендуем в случае затруднений при постановке на учет, исчислении и уплате налогов обращаться в налоговый орган по месту учета.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018