| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О некоторых вопросах исчисления и уплаты земельного налога.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 24 октября 2006 г. N 21-4-04/448@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает, что ввиду множественности обозначенных в нем вопросов данное письмо требовало детальной проработки.

По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен максимальный размер налоговых ставок для исчисления земельного налога, при этом ставка в размере 0,3 процента установлена в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; а ставка в размере 1,5 процента установлена в отношении прочих земельных участков.

Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" определил налоговую ставку в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, кроме того, определил ставку в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых автостоянками долговременного хранения.

По смыслу ст. 394 Кодекса данные категории земельных участков относятся к категории прочих земельных участков.

Таким образом, индивидуальные предприниматели при заполнении разд. 2 налоговой декларации по земельному налогу по данным категориям земельных участков должны руководствоваться следующим порядком: по строке 030 должен быть указан код категории земель - 003002000100 (прочие земельные участки), а по строке 220 указывается налоговая ставка в размере 0,3 либо 0,1 процента.

Присвоение данным категориям земель отдельных кодов нецелесообразно, так как информация, содержащаяся в налоговых декларациях, представляемых индивидуальными предпринимателями, при формировании отчета 5 МН отражается в графе для юридических лиц.

В отношении предложений, указанных в основной части письма, сообщаем следующее.

1. Пунктом 2 ст. 391 Кодекса установлено, что налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определено, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении определенных в данном пункте ст. 391 Кодекса категорий налогоплательщиков.

При исчислении земельного налога доля налогоплательщика в праве на земельный участок должна применяться к кадастровой стоимости земельного участка, а не к не облагаемой налогом сумме.

Данное положение реализовано в программе ПК "ЭОД", поэтому уточнение алгоритма расчета земельного налога в этой части не требуется.

2. Глава 31 "Земельный налог" Кодекса прямо не устанавливает зависимость уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму (вычет) от количества календарных месяцев, в которых налогоплательщик имел право на налоговый вычет.

Таким образом, учитывая п. 7 ст. 3 Кодекса, налоговый вычет применяется вне зависимости от периода владения земельным участком и периода времени, когда у налогоплательщика появилось право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму.

3. В ПК "ЭОД" реализовано, что в случае превышения не облагаемой налогом суммы кадастровой стоимости земельного участка налоговая база равна нулю.

4. В информационных ресурсах по расчету земельного налога могут быть предусмотрены дополнительные функции, позволяющие собирать какую-либо статистическую информацию о земельных участках и налогоплательщиках, включая размер налога, не поступившего в бюджет в результате реализации прав налогоплательщиками на вычет и льготы.

5. В отношении п. п. 4, 6, 7 и 9 основной части письма сообщаем, что данные предложения были учтены при внесении корректировок в алгоритм расчета земельного налога, реализованного в ПК "ЭОД".

6. Вопросы об обязанности уплаты земельного налога организациями и физическими лицами, не оформившими правоподтверждающие документы на фактически используемые земельные участки, и о порядке уплаты налога в случае отсутствия кадастровой стоимости земельного участка были разъяснены Письмами ФНС России от 02.03.2006 N ГВ-14-21/33дсп и Минфина России от 12.05.2006 N 03-06-01-02/21, от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 (разъяснения доведены до налоговых органов Письмами ФНС России от 21.07.2006 N ММ-6-21/714@ и от 18.07.2006 N ММ-6-21/684@).

В отношении вопроса об обязанности уплаты земельного налога организациями и физическими лицами, не оформившими правоподтверждающие документы на фактически используемые земельные участки, необходимо иметь в виду следующее.

Статьей 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

К таким документам относятся:

- свидетельство о государственной регистрации права по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

- государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

- свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";

- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления (постановления, распоряжения, решения и другие) в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Таким образом, земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц зарегистрированы указанные права либо имеются соответствующие акты (постановления, распоряжения, решения и другие), изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.

По вопросу уплаты земельного налога в случае отсутствия кадастровой стоимости земельного участка следует руководствоваться позицией Минфина России, изложенной в Письме от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75, доведенном до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (Письмо ФНС России от 18.07.2006 N ММ-6-21/684@).

Указанным Письмом Минфина России, в частности, сообщалось следующее.

Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения.

В отношении таких земельных участков налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам).

После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик обязан в соответствии со ст. 81 Кодекса представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, а в случае если кадастровая стоимость земельного участка доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за третий квартал календарного года, то - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.

Что касается вопроса о порядке уплаты земельного налога за земельные участки, фактически используемые жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья в период отсутствия государственного кадастрового учета, то в рамках ст. 34.2 Кодекса ФНС России направила запрос в Минфин России.

После получения официальных разъяснений данная позиция будет доведена до налоговых органов в установленном порядке.

 

Главный государственный

советник налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

24.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018