| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учитывая положения п. 1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и ст. 290 НК РФ, должен ли банк начислять проценты по кредитному договору за период с даты принятия судом решения о признании заемщика - юридического лица банкротом и открытия конкурсного производства в отношении него до даты списания суммы основного долга с баланса (или до даты его ликвидации), а также учитывать данные проценты в целях исчисления налога на прибыль? В случае если не должен, можно ли распространить данный порядок учета для целей налогообложения на все время с даты вступления в силу Федерального закона N 127-ФЗ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 октября 2006 г. N 03-03-04/2/224

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу прекращения начисления процентов по кредитному договору при проведении в отношении заемщика процедуры конкурсного производства и сообщает следующее.

Дебиторская задолженность организации, признанной банкротом и в отношении которой введена процедура конкурсного управления, не может быть признана безнадежной до завершения конкурсного производства при условии, что кредитор заявил свои требования в установленном порядке и включен в реестр кредиторов. Учитывая изложенное, задолженность организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства и включенная в реестр требований кредиторов, не может быть признана для целей налогообложения прибыли безнадежной по причине истечения срока исковой давности и не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до завершения конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Принимая во внимание положения п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения институтов, понятий и терминов гражданского законодательства Российской Федерации для целей налогообложения, банк как конкурсный кредитор может с даты открытия конкурсного производства не начислять проценты по выданным кредитам в отношении заемщиков, признанных банкротами, до принятия решения по конкурсному производству (в результате конкурсного производства претензии конкурсного кредитора могут быть удовлетворены за счет конкурсной массы) или до даты фактической ликвидации должника (исключения из списков ЕГРЮЛ).

Формально положения п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" действуют с даты вступления Закона в силу, но фактически применение вышеназванной процедуры конкурсного производства по приостановке начисления процентов возможно только в момент начала конкурсного производства. Если банк как конкурсный кредитор не воспользовался предоставленным правом, то задним числом провести процедуру приостановления начисления процентов невозможно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018