| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об изменении порядка исчисления НДС при продаже бывших в употреблении импортных автомобилей, приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками этого налога.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 17 октября 2006 г. N ШТ-15-03/1137

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость при продаже бывших в употреблении импортных автомобилей, приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками этого налога, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг).

Статьей 149 Кодекса предусмотрен перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. Операции по реализации автомобилей, в том числе подержанных, указанным перечнем не предусмотрены.

На основании ст. 153 Кодекса налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При этом особенности определения налоговой базы при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) установлены в ст. ст. 154 - 159 и 162 Кодекса. Никаких особенностей, касающихся определения налоговой базы при реализации импортных автомобилей, в том числе подержанных, указанные нормы не содержат.

В связи с изложенным порядок определения налоговой базы, установленный п. 1 ст. 154 Кодекса, согласно которому налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога, распространяется на операции по реализации указанных автомобилей.

Таким образом, при реализации автомобилей налогоплательщик обязан дополнительно к цене реализуемых автомобилей предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму налога.

В соответствии со ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса;

товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В связи с изложенным суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров (работ, услуг) на территорию Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, включая перепродажу, подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету.

В случае если организация осуществляет операции по реализации товаров, приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, т.е. без налога на добавленную стоимость, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет при дальнейшей реализации, определяется исходя из цены реализации, увеличенной на сумму налога.

Таким образом, при определении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет при осуществлении налогоплательщиком-перепродавцом операций по реализации подержанных автомобилей, приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, не возникает права на применение налоговых вычетов.

Указанный порядок исчисления налога на добавленную стоимость применяется не только для операций по реализации подержанных импортных автомобилей, приобретенных у лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, но и при реализации иных товаров, приобретенных у этих лиц.

Изменение порядка исчисления налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации подержанных импортных автомобилей не окажет влияния на уровень цен на данную продукцию, а также на повышение покупательной способности новых автомобилей и активное обновление автомобильного парка.

На практике особо наглядно влияние косвенных налогов на ценовую политику наблюдалось при отмене с 1 января 2004 г. косвенного налога - налога с продаж и при снижении с 1 января 2004 г. налоговой ставки по НДС с 20% до 18%, которые не способствовали снижению цен на реализуемые товары (работы, услуги) и повышению покупательной способности.

Введение иного порядка исчисления налога на добавленную стоимость при реализации бывших в употреблении, подержанных автомобилей потребует законодательного определения понятия "бывшие в употреблении, подержанные товары" в связи с его отсутствием.

В связи с изложенным и принимая во внимание, что изменение действующего режима налогообложения при осуществлении операций по реализации импортных автомобилей, бывших в употреблении, создаст нежелательный прецедент для других отраслей экономики Российской Федерации, считаем нецелесообразным введение особого порядка исчисления налога на добавленную стоимость при осуществлении налогоплательщиком операций по реализации импортных автомобилей.

 

Т.В.ШЕВЦОВА

17.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018