| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На балансе организации находится оздоровительный лагерь. Организация не является градообразующей для данного муниципального образования. В каком размере организация может учитывать расходы по содержанию лагеря в целях исчисления налога на прибыль: в размере фактически произведенных затрат или в пределах норм, устанавливаемых органами местного самоуправления? Может ли организация при исчислении налога на прибыль убыток, полученный от содержания лагеря, покрывать за счет прибыли, полученной от деятельности, не связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств? Каков порядок утверждения нормативов расходов на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2006 г. N 03-03-04/4/157

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

1. В соответствии с положениями ст. 275.1 Кодекса налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При формировании налоговой базы по указанной деятельности такими налогоплательщиками, не являющимися градообразующими предприятиями, расходы принимаются в размере фактически произведенных затрат.

Налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов обслуживающих производств и хозяйств, при формировании налоговой базы по указанной деятельности вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание названных объектов в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

Из письма следует, что на балансе предприятия, находящегося на территории муниципального образования, содержится детский оздоровительный лагерь. При этом предприятие не является градообразующим для данного муниципального образования.

В связи с изложенным при определении налоговой базы по деятельности, связанной с эксплуатацией объекта обслуживающих производств и хозяйств, данное предприятие вправе учесть расходы в размере фактически произведенных затрат.

2. Согласно ст. 283 Кодекса налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 Кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ст. ст. 275.1, 280 и 304 Кодекса.

Статьей 275.1 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков определять налоговую базу по деятельности своих подразделений, связанной с эксплуатацией объектов обслуживающих производств и хозяйств, отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При этом, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении условий, установленных ст. 275.1.

В случае если соблюдаются установленные ст. 275.1 Кодекса условия, налогоплательщик вправе в текущем отчетном периоде учесть сумму полученного убытка при формировании налоговой базы этого отчетного (налогового) периода по основной деятельности в соответствии со ст. 274 Кодекса.

Одним из условий признания убытка является соответствие стоимости товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в ст. 275.1 объектов, стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" ст. 275.1 Кодекса дополнена ч. 8 и 9.

Согласно указанным дополнениям в случае, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, и на территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика отсутствуют специализированные организации, осуществляющие аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов, для целей налогообложения принимаются фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения налогоплательщика.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге нормативы утверждаются органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Приведенная норма применяется с 1 января 2006 г. и распространяется на все организации, имеющие подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

Если по налоговому периоду в результате формирования налоговой базы в соответствии со ст. 274 Кодекса выявляется превышение расходов над доходами (с учетом доходов и расходов, полученных обслуживающими производствами и хозяйствами при выполнении условий предоставления переноса убытка, определенных ст. 275.1 Кодекса), то такой убыток подлежит учету в соответствии со ст. 283 Кодекса (в течение 10 лет с учетом 50-процентного ограничения по уменьшению налоговой базы).

В случае если не выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных ст. 275.1 Кодекса, убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

3. В отношении градообразующих организации, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которых входят структурные подразделения и объекты, указанные в ч. 7 ст. 275.1 Кодекса, дополнительно следует учитывать, что положения ч. 8 и 9 данной статьи, о которых идет речь, применяются названными организациями в тех случаях, когда отсутствуют нормативы на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика, и (или) отсутствуют аналогичные объекты, находящиеся на данной территории и подведомственные указанным органам.

Утверждение нормативов на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств в целях ч. 8 и 9 ст. 275.1 Кодекса отнесено Кодексом к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем порядок определения таких нормативов Кодексом не регулируется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018