| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - плательщик ЕНВД осуществляет предпринимательскую деятельность в виде розничной торговли через арендованную часть торгового зала площадью 10 кв. м, расположенного в стационарной торговой сети. Арендуемая часть торгового зала передана арендатору без права пользования подсобными, складскими, административно-бытовыми и иными помещениями, расположенными за пределами торгового зала. В связи с этим организация вынуждена использовать часть площади торгового зала под цели указанных помещений. Какой физический показатель следует использовать организации в целях исчисления ЕНВД?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2006 г. N 03-11-04/3/448

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

Согласно пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

На основании положений ст. 346.27 Кодекса стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате, при осуществлении налогоплательщиком розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, используется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)" с базовой доходностью 1800 руб. в месяц (п. 3 ст. 346.29 Кодекса).

При этом для целей гл. 26.3 Кодекса площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 Кодекса).

Как усматривается из представленного письма, организация осуществляет предпринимательскую деятельность в виде розничной торговли через арендованную часть торгового зала площадью 10 кв. м, расположенного в стационарной торговой сети.

Несмотря на то что арендуемая налогоплательщиком часть вышеназванного торгового зала передана арендатору без права пользования подсобными, складскими, административно-бытовыми и иными помещениями, при определении суммы уплачиваемого единого налога на вмененный доход следует использовать физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018