| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Постановлением ФАС Поволжского округа от 27.01.2005 N А12-18544/04-С42 предприятия внутреннего водного транспорта, осуществляющие судоремонт и судостроение, освобождаются от уплаты земельного налога на основании п. 12 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". Применяется ли данная льгота в 2006 г.? Следует ли уплачивать земельный налог, если информация о кадастровой стоимости земельного участка не доведена до налогоплательщика?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2006 г. N 03-06-02-04/143

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2006 г. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" утратил силу, и на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В связи с этим с 1 января 2006 г. налоговая льгота, установленная п. 12 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и предусматривающая освобождение от уплаты земельного налога предприятий, государственных учреждений и организаций морского и речного транспорта, к которым, в частности, относятся предприятия внутреннего водного транспорта, осуществляющие судоремонт и судостроение (Постановление ФАС Поволжского округа от 27.01.2005 N А12-18544/04-С42), не применяется.

Одновременно обращаем внимание, что предусмотренные ст. 395 Кодекса налоговые льготы не распространяются на вышеуказанные категории налогоплательщиков. Однако при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

По вопросу уплаты земельного налога в случае отсутствия у налогоплательщика информации о кадастровой стоимости земельного участка следует отметить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Таким образом, в случае если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, а также в случае, если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, организация обязана представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). После получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка организация в соответствии со ст. 81 Кодекса обязана представить уточненную налоговую декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу).

В то же время, учитывая, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков официально доводятся до налоговых органов органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, при проведении камеральной проверки "нулевых" налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) налоговым органам следует доводить до сведения налогоплательщиков полученную информацию о кадастровой стоимости земельных участков, которая в установленном порядке до них не доведена.

Одновременно сообщаем, что информацию о кадастровой стоимости земельных участков вы также можете получить в территориальном органе Роснедвижимости или на интернет-сайте Роснедвижимости (http://kadastr.ru).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018