| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 21

"Консультант", 2006, N 24

 

Проблемная ситуация: О применении ставок по земельному налогу, установленных представительными органами муниципальных образований, при расчете цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 октября 2006 г. N 03-06-02-02/126

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу о порядке применения налоговой ставки при расчете цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для собственников зданий и сооружений, расположенных на этих земельных участках, сообщает следующее.

Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, определен ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). В частности, п. 1 ст. 36 Земельного кодекса установлено, что исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) определено, что цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в кратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В настоящее время земельный налог уплачивается в порядке, определенном гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). В частности, порядок установления размеров налоговых ставок по земельному налогу определен ст. 394 Налогового кодекса, а именно, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать установленных в данной статье пределов.

Пунктом 1 ст. 53 Налогового кодекса определено, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса.

Таким образом, полагаем, что правовая коллизия норм Федерального закона N 137-ФЗ и гл. 31 Налогового кодекса может быть устранена путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон N 137-ФЗ.

Одновременно отмечаем, что Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности", предусматривающий внесение изменений в ст. 2 Федерального закона N 137-ФЗ, согласно которым цена за выкупаемый земельный участок устанавливается в процентах от его кадастровой стоимости.

При этом, по мнению Минфина России, в настоящее время отсутствуют правовые основания для неприменения п. 2 ст. 2 Федерального закона N 137-ФЗ. Учитывая, что с 1 января 2006 г. взимание земельного налога осуществляется повсеместно на территории Российской Федерации в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса, основанием для применения положений п. 2 ст. 2 Федерального закона N 137-ФЗ являются ставки земельного налога, установленные представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

10.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018