| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - резидент технико-внедренческой особой экономической зоны, на территории которой находится ее обособленное подразделение, осуществляет за пределами особой экономической зоны иную деятельность, кроме технико-внедренческой. Правомерно ли это? Каков в таком случае режим обложения ЕСН согласно п. 1 ст. 241 НК РФ в отношении выплат, начисленных в пользу физических лиц, занятых в иных, помимо технико-внедренческой, видах деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 октября 2006 г. N 03-05-02-03/36

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон) резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны (далее - резидент) признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом.

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Не являются юридическими лицами и любые другие обособленные подразделения организации.

Таким образом, вопрос о резидентстве рассматривается только в отношении самой организации.

Соответственно, исключаются случаи, когда организация имеет статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, а его подразделения нет, и наоборот.

Следовательно, обособленные подразделения организации не могут являться резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны, если головная организация такого статуса не имеет.

Исходя из положений п. п. 3, 4, 5 ст. 9 Закона, коммерческая организация признается резидентом только после заключения с органами управления особой экономической зоны соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, внесении соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны и получения свидетельства, удостоверяющего регистрацию индивидуального предпринимателя в качестве резидента особой экономической зоны.

В соответствии со ст. 10 Закона резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности.

Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

Согласно положениям ст. 30 существенным нарушением резидентом условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности является осуществление на территории особой экономической зоны предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением. Такое нарушение служит основанием для расторжения судом указанного соглашения.

Таким образом, резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны не вправе на ее территории вести иную деятельность, кроме технико-внедренческой, и осуществлять какую-либо деятельность за пределами особой экономической зоны.

Учитывая вышеизложенное, организации-резиденты технико-внедренческой свободной экономической зоны подпадают только под один режим налогообложения единым социальным налогом.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

10.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024