| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Может ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", уменьшить сумму квартального авансового платежа по единому налогу на сумму фактически уплаченных в квартале страховых взносов на ОПС в виде фиксированного платежа, равного годовому размеру, или, несмотря на произведенный годовой платеж, сумму налога можно уменьшить только на сумму страховых взносов, относящуюся к соответствующему отчетному периоду?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2006 г. N 03-11-05/226

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта обложения доходы, уменьшают сумму единого налога (авансового платежа) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот период в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более чем на 50 процентов.

Согласно п. п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 6 названного Закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

Пунктом 3 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательный минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в размере 150 руб. в месяц, в том числе 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

При этом фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе.

Таким образом, индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии, в размере 100 руб. в месяц.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 29 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели вправе добровольно осуществлять уплату страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх суммы страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, предусмотренной законодательством.

Осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации в части, превышающей установленный законодательством об обязательном пенсионном страховании размер, уплачиваются на основании договора с пенсионным фондом, заключенного в добровольном порядке.

Поскольку эти платежи носят добровольный характер, сумму единого налога (авансовых платежей) они уменьшать не должны.

Исходя из положений п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период, или авансовых платежей, уплачиваемых за отчетный период, следует уменьшать на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в указанных выше размерах, относящихся к соответствующему отчетному (налоговому) периоду.

Например, если за I квартал 2006 г. индивидуальным предпринимателем уплачены страховые взносы в размере годового платежа в сумме 1800 руб. (150 руб. х 12 мес.), то сумма налога может быть уменьшена по налоговой декларации за I квартал 2006 г. только на 450 руб. (150 руб. х 3 мес.).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018