| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Правомерно ли применение налоговой ставки по НДС 0% в соответствии с п. 12 ст. 165 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, в случае если международным договором РФ в отношении них такая норма не предусмотрена?

2. Согласно п. 6 Правил применения налоговой ставки 0% по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2006 N 455, НДС, уплаченный поставщикам, возмещается международной организации или ее представительству на основании заявления, подписанного главой международной организации или ее представительства (уполномоченным им лицом). При этом форма и сроки представления в налоговые органы указанного заявления не определены. В каком порядке и в какой форме международные организации и их представительства вправе представлять в налоговые органы данное заявление?

3. Пункт 6 Правил предусматривает возмещение НДС, уплаченного международной организацией или ее представительством, начиная с 01.01.2001. Правомерно ли возмещение международным организациям и их представительствам сумм НДС, уплаченных ими в период с 01.01.2001 по 31.12.2002, учитывая, что ст. 87 НК РФ ограничивает право налогового органа на проведение налоговой проверки деятельности налогоплательщика тремя календарными годами, предшествовавшими году проверки?

4. В соответствии с п. 2 Правил налоговая ставка 0% по НДС применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями или их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ и включенными в перечень, определяемый МИД России совместно с Минфином России на основании положений международных договоров, предусматривающих освобождение от НДС. Правомерно ли применение ставки 0% по НДС при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам до утверждения данного перечня?

5. Согласно п. 6 Правил заявление о возмещении НДС представляется в налоговый орган по месту нахождения международной организации или ее представительства с приложением счетов-фактур, которые выставлены организациями или индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (работ, услуг) и в которых указана налоговая ставка НДС 10 или 18% (до 01.01.2004 - 20%), и документов, подтверждающих фактическую оплату приобретенных товаров (работ, услуг). Будет ли правомерным принятие налоговым органом решения об отказе в возмещении сумм НДС на основании счетов-фактур, составленных и выставленных с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, поскольку такие счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению?

6. До внесения изменений в НК РФ и принятия Постановления Правительства РФ от 22.07.2006 N 455 не было предусмотрено право международных организаций и их представительств на возмещение сумм НДС, уплаченных поставщикам. В связи с этим по ряду международных организаций, которые претендовали на применение этого права, налоговые органы выносили решения об отказе в возмещении. Вправе ли налоговый орган принять решение о возмещении налога в случае повторного обращения в налоговый орган международных организаций и их представительств, по которым ранее принято решение об отказе в возмещении в связи с отсутствием порядка возмещения налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 октября 2006 г. N 03-04-15/174

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 N 455 "Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации" Минфин России сообщает следующее.

1. О правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям или их представительствам.

Согласно положениям ряда международных договоров международные организации освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые представляют плату за конкретные виды обслуживания.

Поскольку функциями, осуществляемыми международными организациями, не предусматривается реализация на территории Российской Федерации каких-либо товаров (работ, услуг) на платной основе, то международные организации должны освобождаться от уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам товаров (работ, услуг), приобретаемых для официального использования при осуществлении деятельности в рамках международных договоров.

Кроме того, освобождение международных организаций от налога должно быть полным освобождением, что возможно через применение ставки налога в размере 0 процентов в отношении продавцов товаров (работ, услуг).

2. О сроках и форме представления в налоговые органы заявлений о возмещении международным организациям или их представительствам сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими поставщикам товаров (работ, услуг).

Как правомерно указано в письме, Правилами применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 N 455, не установлены формы и сроки представления в налоговые органы заявлений о возмещении международным организациям сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных этими организациями поставщикам товаров (работ, услуг), начиная с 1 января 2001 г. В связи с этим, по нашему мнению, данные заявления представляются международными организациями и (или) их представительствами в произвольной форме в течение срока действия соответствующих соглашений.

3. О правомерности возмещения международным организациям или их представительствам сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими в период с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2002 г.

Нормы международных договоров об освобождении от уплаты всех видов налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, подписанных Российской Федерацией до 31 декабря 2002 г., не прекращали своего действия, несмотря на отсутствие указанного Постановления. В связи с этим, а также принимая во внимание ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которой установлен приоритет положений международных договоров, касающихся налогообложения и сборов, над правилами и нормами Кодекса и принятых в соответствии с ним нормативных актов о налогах и (или) сборах, по нашему мнению, не имеется правовых оснований для принятия налоговым органом решений об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, фактически уплаченных международными организациями или их представительствами поставщикам товаров (работ, услуг) в период с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2002 г., в связи с истечением трехгодичного срока, предшествующего проверке.

4. О применении налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям или их представительствам до вступления в силу перечня этих организаций или их представительств, определяемого МИД России совместно с Минфином России.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с п. 2 Правил налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями или их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации и включенными в перечень, определяемый МИД России совместно с Минфином России на основании положений международных договоров, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость. До утверждения указанного перечня у налогоплательщиков при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям или их представительствам отсутствуют основания для применения ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов.

5. Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в случае указания в счете-фактуре ставки налога на добавленную стоимость в размере 18 (10) процентов.

По нашему мнению, данный вопрос следует рассматривать после утверждения МИД России и Минфином России вышеуказанного перечня международных организаций.

6. О повторном обращении международных организаций или их представительств в налоговые органы с заявлением о возмещении сумм налога на добавленную стоимость.

В случае если международные организации или их представительства будут повторно обращаться в налоговые органы с заявлением о возмещении сумм налога на добавленную стоимость, по которым ранее принято решение об отказе в возмещении в связи с отсутствием порядка возмещения, такие заявления следует рассматривать в порядке, установленном Правилами.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

05.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018