Проблемная ситуация: Рекламное агентство оказывает
услуги по размещению наружной рекламы на электронных табло, полученных им во
временное пользование по договорам аренды. Является ли данная организация
плательщиком ЕНВД с учетом того, что собственных рекламных конструкций у нее
нет?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 октября 2006 г. N 03-11-04/3/440
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений
гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по
распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.
В соответствии со
ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских
округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и
применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами
налогообложения, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности,
в том числе предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Согласно ст. 346.27
Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению
наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных
предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем
предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов,
плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических
средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на
визуальное восприятие.
Плательщиком
единого налога на вмененный доход, осуществляющим на соответствующей территории
указанную предпринимательскую деятельность, признается организация или
индивидуальный предприниматель, занимающиеся непосредственно распространением и
размещением наружной рекламы для заказчика.
При этом осуществление указанной
предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от обеспеченности
организации или индивидуального предпринимателя рекламными конструкциями.
В связи с этим
налогоплательщиками могут быть признаны как собственники средств наружной
рекламы, так и организации или индивидуальные предприниматели, получившие по
договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование средства
наружной рекламы с целью извлечения доходов от деятельности по распространению
и (или) размещению наружной рекламы на поверхности того или иного средства
наружной рекламы.
При этом
деятельность налогоплательщика, предоставляющего средство наружной рекламы
(световых коробов, щитов, и т.д.) по договору аренды (субаренды) для размещения
на нем наружной рекламной информации или предоставляющего место для установки
средства наружной рекламы, не относится к предпринимательской деятельности по
распространению и (или) размещению наружной рекламы и, соответственно, подлежит
налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной
системой налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
05.10.2006