| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подпунктами 29 - 39 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий в области государственной регистрации транспортных средств. Пунктом 2 ст. 333.16 НК РФ определено, что государственные органы и (или) должностные лица не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, иные платежи за исключением госпошлины. При этом Постановлением Правительства РФ от 08.04.1992 N 228 установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ вправе определять размеры оплаты за выдачу и замену государственных регистрационных знаков и другой специальной продукции. Правомерно ли взимание отдельной платы за изготовление регистрационных знаков, водительских удостоверений, паспортов транспортных средств и другой специальной продукции наряду с госпошлиной?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 октября 2006 г. N 03-06-03-04/81

 

Минфин России рассмотрел обращение в части разъяснения порядка применения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" и сообщает.

Статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее одекс) определено, что государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В целях данной главы Кодекса выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Указанные выше органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных данной главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

Подпунктами 29 - 39 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные, мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Следовательно, за совершение органами внутренних дел и гостехнадзора вышеперечисленных действий, связанных с выдачей документов, должна уплачиваться государственная пошлина и никакие иные платежи.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о налогах" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" (далее - Постановление) действует в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежит приведению в соответствие с гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

Абзацами 1 и 2 пп. "а" п. 4 Постановления определено, что органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно с учетом местных особенностей определяют размеры оплаты за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов.

В оплату указанной продукции включается свободная отпускная цена изготовителя продукции (с налогом на добавленную стоимость), а также затраты по ее транспортировке, хранению, оформлению и выдаче. Суммарная величина затрат не должна превышать 3 процентов годового размера установленной законом минимальной оплаты труда.

Следовательно, изготовление специальной продукции, предусмотренной абз. 1 и 2 п. 4 Постановления, выдаваемой при совершении юридически значимых действий, не относится к юридически значимым действиям и, соответственно, не подпадает под понятие "государственная пошлина".

За оказание данных услуг по изготовлению специальной продукции в соответствии с данным Постановлением взимается плата, установленная органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от затрат на их изготовление.

В настоящее время в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2005 N АЖ-П13-3832 Минфином России ведется работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, касающегося приведения в соответствие с гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса нормативных актов Правительства Российской Федерации, в том числе и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации".

Изменениями, вносимыми в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации", предлагается сохранить норму, предоставляющую право органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно с учетом местных особенностей устанавливать размеры платы за оказание услуг по изготовлению специальной продукции.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

05.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018