| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О применении НДС в случае заключения резидентом Республики Беларусь с российским налогоплательщиком договора хранения ввезенного товара на складе, расположенном на территории РФ, с последующей его реализацией по договору купли-продажи, заключенному белорусским продавцом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, с российским покупателем.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 октября 2006 г. N 03-2-03/1868@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

Из сведений, содержащихся в письме, следует, что налоговый резидент Республики Беларусь, заключивший договор хранения с российским налогоплательщиком, ввез товар для ответственного хранения на складе, расположенном на территории Российской Федерации. В дальнейшем ввезенный товар реализован с указанного склада по договору купли-продажи, заключенному белорусским продавцом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, с российским покупателем.

С 1 января 2005 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенное между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь (далее - Соглашение), неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).

В соответствии с разд. I Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая база определяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктов переработки). Поскольку в случае ввоза товаров для хранения операция по приобретению товаров налогоплательщиком не осуществляется, соответственно, нормы Соглашения и Положения в этом случае не применяются.

При реализации в дальнейшем ввезенных на территорию Российской Федерации товаров российским налогоплательщикам по договорам купли-продажи с учетом положений ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) местом реализации указанных товаров признается территория Российской Федерации.

При реализации товаров, местом реализации которых является Российская Федерация, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации - покупателя возникают обязанности налогового агента, предусмотренные ст. 161 Кодекса. При этом российская организация - налоговый агент обязана исчислить, удержать у белорусского налогоплательщика - продавца и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

В случае если ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь производится по договорам купли-продажи, заключенным между белорусскими продавцами и российскими покупателями, то указанные покупатели являются плательщиками налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в соответствии с разд. I Положения.

Одновременно сообщается следующее.

В соответствии с нормами гл. 19 Кодекса каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействия нарушают их права.

Обжалование производится в вышестоящий налоговый орган в порядке, определенном указанной главой Кодекса.

 

Т.В.ШЕВЦОВА

03.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018