| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с реорганизацией АО (Банк 1) путем присоединения к нему Банка 2 на баланс Банка 1 переданы ценные бумаги, приобретенные и не реализованные на дату присоединения. В соответствии с принятыми в обоих банках учетными политиками для целей налогообложения при реализации ценных бумаг и списании на расходы стоимости выбывших ценных бумаг применяется метод ЛИФО, в соответствии с которым списанию подлежит стоимость последних по времени приобретения ценных бумаг по каждому портфелю банка отдельно. Правомерна ли позиция банка в отношении того, что передача ценных бумаг в результате реорганизации не является доходом Банка 1 в целях исчисления налога на прибыль, а при реализации данных ценных бумаг Банк 1 вправе включить в расходы для целей исчисления налога на прибыль затраты по их приобретению? При этом датой приобретения этих ценных бумаг будет являться дата присоединения, а ценой приобретения - сумма фактических затрат Банка 2 по их приобретению.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/2/213

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения метода ЛИФО по операциям с ценными бумагами при реорганизации акционерного общества для целей налогового учета и сообщает следующее.

Как следует из положений п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В том числе к указанному юридическому лицу переходит право собственности на принадлежащее присоединяющемуся юридическому лицу имущество.

Пунктом 3 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.

Таким образом, стоимость ценных бумаг, полученных при реорганизации акционерного общества в порядке правопреемства, не учитывается в составе доходов для целей налогообложения прибыли. При реализации таких ценных бумаг налогоплательщик вправе отнести на расходы документально подтвержденные затраты, связанные с их приобретением, с учетом положений п. 2.1 ст. 252 Кодекса, в соответствии с которым расходами реорганизованных организаций также признаются расходы, предусмотренные в том числе ст. 280 Кодекса, осуществленные реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 Кодекса. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения).

Учитывая изложенное, ценные бумаги, полученные налогоплательщиком в процессе реорганизации в порядке правопреемства, принимаются к учету по стоимости, определяемой по данным налогового учета присоединяемой организаций на дату завершения реорганизации. При этом установление даты завершения реорганизации в качестве даты приобретения данных ценных бумаг для целей применения метода списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг ЛИФО, по нашему мнению, не противоречит Кодексу.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018