| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Филиал немецкой организации в РФ, занимающийся кинопрокатом фильмов, в целях продвижения фильмов на рынке организует прием режиссеров фильма, актеров - исполнителей главных ролей, а также организует пресс-конференции с их участием. В соответствии с Соглашением между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество все рекламные расходы принимаются на уменьшение прибыли в целях исчисления налога на прибыль. При этом для правильного формирования задолженности по НДС организация в соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ подразделяет рекламные расходы на подлежащие нормированию и принимаемые на расходы без ограничения. Относятся ли расходы, связанные с подготовкой и проведением пресс-конференции, к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации, учитываемые при исчислении налога на прибыль без ограничений?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/1/678

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли рекламных расходов и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", под которой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из письма следует, что организация, занимающаяся кинопрокатом фильмов, в целях продвижения фильмов на рынке организует прием режиссеров фильма, актеров - исполнителей главных ролей, а также организует пресс-конференции с их участием.

Экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на подготовку и проведение пресс-конференций, в том числе связанные с приемом актеров-исполнителей и режиссеров, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыли в составе рекламных расходов. При этом данные расходы не могут рассматриваться как расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации. Статьями 14 - 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены требования к рекламе, размещаемой в средствах массовой информации. В соответствии с указанными требованиями проведение пресс-конференции не может рассматриваться как реклама в средствах массовой информации.

Для целей гл. 25 Кодекса расходы, связанные с подготовкой и проведением пресс-конференции в рекламных целях, являются нормируемыми и учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018