| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В каком размере должна уплачиваться организацией государственная пошлина за государственную регистрацию каждого дополнительного соглашения к ранее зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (нежилого помещения), предусматривающего внесение изменений в записи ЕГРП, но которое не требует перерегистрации данного договора аренды?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 октября 2006 г. N 03-06-03-04/79

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о порядке уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительных соглашений к ранее зарегистрированным договорам аренды недвижимого имущества (нежилого помещения), связанных с изменением (увеличением) площади переданного в аренду нежилого помещения, с изменением размера годовой арендной платы за пользование этим помещением, а также с продлением срока договора аренды на недвижимое имущество, и сообщает.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничение (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных данным Законом.

В соответствии с п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" лист записи об изменениях используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям, в частности, относятся смена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименование юридического лица или его юридического адреса, уточнение площади объекта, изменения при незначительной реконструкции объекта и т.п. Данный перечень является открытым.

При этом следует учитывать, что изменения могут быть внесены только в уже существующие записи ЕГРП.

Дополнительное соглашение к ранее зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества, в том числе нежилого помещения, которое изменяет содержание и условия обременения вещных прав арендодателя, но не влечет изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него, является неотъемлемой частью договора аренды недвижимого имущества. Данная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.06.2005 (дело N А33-20264/04-С2-Ф02-2254/05-С2), Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.03.2006 (дело N Ф09-963/06-Сб), Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2006 (дело N А05-17873/2005-24).

Согласно пп. 21 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 25 данного пункта, государственная пошлина уплачивается организациями в размере 300 руб.

Таким образом, за государственную регистрацию каждого дополнительного соглашения к ранее зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (нежилого помещения), предусматривающего внесение изменений в записи ЕГРП, но которое не требует перерегистрации данного договора аренды, должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, определенных пп. 21 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку дополнительное соглашение не является самостоятельным основанием возникновения права аренды, а заключение дополнительного соглашения к уже действующему договору аренды недвижимого имущества влечет необходимость внесения изменений в записи ЕГРП.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018