| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 22

"Консультант", 2006, N 24

 

Проблемная ситуация: О правомерности начисления налоговыми органами пени в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2006 г. N 03-03-04/1/670

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о правомерности начисления пени в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль сообщает следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по итогам каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено указанной статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Это означает, что отчетными периодами для налогоплательщика могут быть признаны либо месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (в этом случае ежемесячные авансовые платежи исчисляются исходя из фактически полученной прибыли), либо I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (в этом случае ежемесячные авансовые платежи исчисляются расчетным путем в порядке, установленном абз. 3 - 6 п. 2 ст. 286 Кодекса).

Сроки и порядок уплаты налога на прибыль с организаций и налога в виде авансовых платежей определены ст. 287 Кодекса.

Если налогоплательщик нарушает установленные ст. 287 Кодекса сроки уплаты ежемесячных авансовых платежей, то налоговые органы вправе начислить пени за несвоевременную уплату авансового платежа.

Пунктом 1 ст. 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 72 Кодекса пени, которые налогоплательщики должны выплатить в случае нарушения срока уплаты налогов (авансовых платежей), не являются налоговой санкцией, а являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 установлено, что в соответствии с положениями ст. ст. 52 - 55 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, отчетного) периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период. Пени, предусмотренные ст. 75 Кодекса, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. ст. 53 и 54 Кодекса.

Таким образом, начисление пени за несвоевременное перечисление ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, как законодательно установленных периодов уплаты налога на прибыль, является обоснованным.

Порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль доведен до налогоплательщиков Письмом МНС России от 08.02.2002 N ВГ-6-02/160@ "Об авансовых платежах налога на прибыль".

Одновременно отмечаем, что Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 1 января 2007 г. в ст. 58 Кодекса внесено изменение, подтверждающее обязанность начисления пени в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

25.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018