| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке установления земельного налога и определения налоговой базы по земельному налогу как кадастровой стоимости земельного участка.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2006 г. N 18-0-09/000328

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу налога на землю и сообщает следующее.

Вопросы исчисления и уплаты земельного налога до 1 января 2006 г. регламентировались положениями Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", а также принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, который с 1 января 2006 г. утратил силу.

С 1 января 2005 г. введена в действие гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), а земельный налог на основании указанной главы Кодекса введен на всей территории Российской Федерации с 1 января 2006 г., действовавший в 2005 г. на территории отдельных муниципальных образований.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" Кодекса. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территориях.

Принципиальным изменением в методологии исчисления земельного налога в соответствии с гл. 31 Кодекса является определение налоговой базы как кадастровой стоимости земельных участков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и граждане, которые обладают земельными участками на основании:

- права собственности;

- права постоянного (бессрочного) пользования;

- права пожизненного наследуемого владения на земельные участки;

- решений местных органов власти о предоставлении земельных участков. Указанные организации и граждане облагаются земельным налогом.

Права на земельные участки возникают в соответствии с гражданским законодательством и федеральными законами. Кроме того, указанные права подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами, как того требует Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Главой 31 Кодекса установлены предельные ставки земельного налога, в рамках которых органы муниципальных образований могут дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, в указанных актах могут быть предусмотрены сверх установленных ст. 395 Кодекса налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Порядок исчисления земельного налога установлен ст. 396 Кодекса, в соответствии с которой по итогам налогового периода определяется сумма налога, подлежащая уплате по окончании этого налогового периода. При этом сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, так же, как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Физическим лицам направляются налоговыми органами налоговые уведомления на уплату земельного налога.

Организации и физические лица уплачивают как земельный налог, так и авансовые платежи по земельному налогу.

Рассчитывается земельный налог, как указывалось выше, от кадастровой стоимости земельного участка.

Так, например, если организации предоставлен земельный участок для производственных целей, а кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 6 000 000 руб., налоговая ставка органами муниципального образования установлена по указанной категории земель в размере 1,25%, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 6 000 000 руб. x 1,25% = 75 000 руб.

Если по второму земельному участку, предоставленному организации для сельскохозяйственного использования, кадастровая стоимость составляет 2 300 000 руб., налоговая ставка установлена в размере 0,3%, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 2 300 000 руб. x 0,3% = 6900 руб.

Сумма земельного налога по двум земельным участкам равна 81 900 руб. (75 000 руб. + 6900 руб.).

Как видно из приведенного примера, сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и установленной налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая стоимость, тем больше сумма налога.

Кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, в т.ч. определение кадастровой стоимости земельных участков, являются территориальные органы Роснедвижимости. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Заместитель начальника

Управления делами

И.В.АКУНОВА

21.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018