| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 21

 

Проблемная ситуация: О моменте возникновения обязанности по исчислению налога на игорный бизнес, об определении даты представления заявления о регистрации объектов игорного бизнеса в виде почтового отправления с описью вложения, а также о порядке представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2006 г. N 03-06-05-03/31

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о порядке исчисления налога на игорный бизнес сообщает следующее.

В соответствии со ст. 365 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Кодекса).

На основании ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).

Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05.

По вопросу, касающемуся определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения, следует отметить следующее.

В связи с тем что вышеуказанный вопрос гл. 29 Кодекса, а также Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы Заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" не урегулирован, а также принимая во внимание неоднозначную практику его решения, считаем, что датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления считается шестой день начиная с даты его отправки. Данная позиция отражена в Письме Минфина России от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06 и доведена до сведения территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 24.07.2006 N ГВ-6-02/720.

На основании п. 2 ст. 370 Кодекса налоговая декларация за истекший налоговый период представляется в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая, что местом регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является один налоговый орган, организацией-налогоплательщиком представляется в указанный налоговый орган единая налоговая декларация по всем зарегистрированным в нем объектам налогообложения.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

21.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018