| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по передаче в субаренду площадей здания универмага, переданного ему по договору аренды для организации в этом здании торгового комплекса. Часть сдаваемых в аренду площадей разделена между собой перегородками некапитального характера, другая часть - стенами. Данные площади ничем не оборудованы и по инвентаризационным документам представлены как нежилые помещения, не отнесенные к магазинам и павильонам. Приложением к договору является экспликация с обозначением расположения и указанием количества стационарных торговых мест, переданных в аренду. Торговое место предназначено для организации торговли в соответствии с ассортиментным перечнем, согласованным с арендатором и являющимся неотъемлемой частью договора. Торговые места ничем не оборудованы. Субарендаторы самостоятельно производят установку необходимого оборудования. Правомерно ли с 01.01.2006 применение системы налогообложения в виде ЕНВД при передаче в субаренду торговых мест в указанном здании?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 сентября 2006 г. N 03-11-05/214

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

Как следует из письма, индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по передаче в субаренду площадей здания универмага, переданного ему в аренду для организации в этом здании торгового комплекса.

Однако инвентаризационные документы, подтверждающие изменение функционального назначения здания (торговый комплекс вместо магазина), индивидуальным предпринимателем не представлены.

В связи с этим подготовить ответ в отношении правомерности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при передаче в субаренду торговых мест в указанном здании не представляется возможным.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2006 г. на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Поэтому на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов.

Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты. Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

13.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018