| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Региональная общественная организация содействия оздоровлению и физическому развитию населения, не осуществляющая коммерческой деятельности, получает членские и вступительные взносы от членов клуба. Следует ли данные взносы учитывать при исчислении налога на прибыль и НДС? Освобождены ли общественные организации от уплаты налога на имущество? Необходимо ли применять ККТ при приеме членских и вступительных взносов от членов клуба?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2006 г. N 03-03-04/4/145

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. Согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Пункт 2 ст. 251 Кодекса содержит перечень доходов, относимых Кодексом к целевым поступлениям, который является закрытым.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Учитывая изложенное, членские и вступительные взносы, полученные от членов клуба и использованные на содержание некоммерческой организации и ведение уставной деятельности, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Что касается налога на добавленную стоимость, то сообщаем следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Статьей 39 Кодекса установлено, что в целях налогообложения реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, вступительные и членские взносы, полученные вышеназванными некоммерческими организациями на осуществление уставной деятельности, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в случае, если получение не связано с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

2. Статьей 381 гл. 30 Кодекса не предусмотрено освобождение общественных организаций от уплаты налога на имущество организаций, за исключением общероссийских общественных организаций инвалидов, их организаций и учреждений.

При этом сообщаем, что поскольку налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 Кодекса), вопросы освобождения от уплаты налога на имущество организаций находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Так, п. 2 ст. 372 Кодекса определено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о льготах по налогу на имущество организаций следует руководствоваться региональным законодательством.

3. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны использовать контрольно-кассовую технику.

Таким образом, осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.

Поскольку членские и вступительные взносы, вносимые членами некоммерческой организации, не подпадают под признаки торговых операций, работ или услуг, то обязательного применения контрольно-кассовой техники не требуется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

08.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018